МОУ "Средняя общеобразовательная школа г. Ермолино"
Калужская область, Боровский район, г. Ермолино
  • История развития дорог в Боровском крае (Часть II)

    Автор: Лукахина Снеголе Альгиманто

    История развития дорог в Боровском крае

     (продолжение)

    Железная дорога Москва – Балабаново.  Многих жителей нашего края интересует: «Почему появилась такая несправедливость, что железно - дорожную станцию построили не в Боровске, а в Балабаново?» На этот вопрос, мы находим ответ в заметах краеведа П.А. Подшивалова.

    « Постройка железной дороги через станцию Балабаново, соединяющий Боровск со станцией Балабаново, проходило не совсем гладко. Начатые в 1896 году изыскательные работы и составление проекта на строительство железной дороги, соединяющей    Наро – Фоминск с городом Малоярославцем, откланялся от Боровска на 12 вёрст.

    В газете « Русское слово»№176 за 1896 год писалось следующее: «26 июня жителями города было послано на высочайшее имя прошение, в котором передано императорскому величеству ходатайство о соединение Боровска со вновь проложенной Киевско – Воронежской  железнодорожной линией Москва – Брянск, которая от города уклонилась на 12 вёрст. Уклонение железной дороги на такое почтительное расстояние ничего хорошего городу не предвещает. Его постигнет, как постигло все города, оставшиеся в стороне от железных дорог, запустение торговли, которая переходила на ближайшие от города железнодорожные станции и тем самым, разрушило в них общественную и торговую жизнь. Между тем в последнее время город стал заметно увеличиваться: городскими постройками, фабричными зданиями, торговыми операциями. Принимая во внимание свыше десятитысячное население,  линия железной дороги ему необходима.  Нужна,  как для большого развития, так  и для общественной и  торговой жизни»

    Какова же судьба вышеуказанного прошения? Вот что писал П. Подшивалов: «Очевидно, царское правительство учло просьбу боровчан и постановило пересмотреть проект, чтобы приблизить железную дорогу к городу Боровску.  Об этом в « Калужском вестнике» №92 за 1896 год написана статья следующего содержания: « Изыскание линии от Малоярославца через наш город до Наро – Фоминска, специально соединявшей эти города, инженерами закончено. Результат изысканий более чем удовлетворительный. Линия не имеет на своём пути тех громоздкостей  сооружений, как мосты, насыпи, которые встретились на старой линии в глуби села Белкино, и короче с лишком на полторы версты против прежней линии, проведённой в 12 верстах от Боровска. Но расходы на её сооружение увеличиваются против прежней на 75 тысяч рублей. Профиль дороги уже подан на рассмотрение господина министра путей сообщения. Если общество Киевско – Воронежской железной дороги не согласиться на единовременную затрату 75 тысяч рублей на линию, проведённую через Боровск, то город будет ходатайствовать перед правительством о займе в 75 тысяч на 50 лет, с погашением ежегодно 1500 рублей»

    Какова дальнейшая судьба этих злостных 75 тысяч рублей, которые помешали провести железную дорогу через город Боровск? Точных документов нет. По рассказам жителей Боровска известно, что общество Киевско – Воронежской железной дороги отказалось 75 тысяч рублей взять на себя. Боровские купцы отказались пожертвовать 75 тысяч рублей, боясь, что с проведением железной дороги через город Боровск наедут сюда конкуренты с дешёвым товаром и подорвут им торговлю.

    Был утверждён старый проект. Железная дорога была сдана в эксплуатацию в 1899 году.

    Недальновидность и консерватизм боровских  куцов заставили боровчан ездить за 12 верст до нынешней станции Балабаново.

    Газета « Текстильщик» 1970г// « История развития дорог в Боровском районе»  П.А. Подшивалов.                                                                                   

    Лукахина С.А. учитель истории, руководитель школьного музея. 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie