МОУ "Средняя общеобразовательная школа г. Ермолино"
Калужская область, Боровский район, г. Ермолино
  • Помощь в трудной ситуации

    помощь в трудную минуту

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Вместе против буллинга

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Идея психологического сопровождения является идеологией и методом работы школьной психологической службы. Сопровождение рассматривается нами как процесс, как целостная деятельность практического психолога, в рамках которой могут быть выделены три обязательных взаимосвязанных компонента:
    1.    Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребёнка и динамики его психического развития в процессе школьного обучения.
    2.    Создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.
    3.    Создание социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии и обучении.

    В каких случаях обращение к школьному психологу просто незаменимо? Чем может помочь психолог-педагог родителям, учителям, учащимся? 

    В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.

    Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.

    Давайте вспомним, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.

    Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

    Основные направления работы

    1.Создание благоприятных условий для успешного обучения, личностного развития и укрепления психофизического здоровья школьников.
    2. Определение психологических причин нарушений личностного и социального развития детей, коррекция и профилактика их возникновения.
    3. Развитие сотрудничества и взаимодействия между психологом, педагогами и родителями в процессе обучения и воспитания ребёнка в школе.
    4.Пропаганда ЗОЖ, психологических знаний среди всех участников учебно-воспитательного процесса.
    5.Обеспечение процесса руководства школой психологической информацией с целью отслеживания эффективности инноваций, динамики отдельных параметров и критериев, проведения классно-обобщающего контроля.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психолого-педагогическая помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

    Школьная психологическая служба должна осуществлять работу, направленную на исправление уже сложившейся ситуации, а также создавать программы, которые обеспечили бы возможность избежать множества психологических ошибок, трудностей в педагогической деятельности.

    Достижение главной цели и решение задач психологической службы обеспечиваются созданием и соблюдением в образовательном учреждении психологических, социально-психологических и психолого-педагогических условий, гарантирующих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка.
    При определении оптимальных условий развития необходимо учитывать возраст ребенка. Ранее уже обращалось внимание на то, что тот или иной возрастной период сензитивен к развитию определенных психических процессов и свойств, психологических качеств личности, а потому и к определенному типу воздействий. Каждый возраст является сензитивным, а потому и благоприятным для определенных психологических образований, которые служат опорой, базой, стартовым плацдармом для последующего развития. Тот или иной возрастной этап характеризуется особым положением ребенка в системе принятых в данном обществе социальных отношений.
    Младенчество, раннее, дошкольное и школьное детство, отрочество, ранняя юность, в целом вся жизнь детей на всех этих возрастных этапах должна быть наполнена особым содержанием:
    •    особыми взаимоотношениями с окружающими — взрослыми, сверстниками;
    •    особыми способами познания окружающего мира;
    •    ведущей деятельностью (игровой, учебной, общением), в наибольшей степени способствующей психическому и личностному развитию именно на данном возрастном этапе;
    •    особым соотношением осознания прошлого, настоящего и будущего;
    •    особой системой прав и обязанностей ребенка, которые он должен знать, понимать и выполнять, и многим другим.
    Однако возраст не определяет стандарта психического развития ребенка. Возрастные особенности существуют в единстве с особенностями индивидуальными. В практической работе с ребенком любого возраста возрастной подход неотделим от подхода индивидуального. Человек в принципе «нестандартен». Внутренний мир каждого человека имеет огромное количество неповторимо своеобразных вариантов, признаков, различных проявлений, которые зависят от возраста, пола, типа нервной системы, особенностей среды и условий воспитания, накопленного опыта, конкретной жизненной ситуации и пр. Поэтому педагогу-психологу необходимо уметь распознавать и учитывать индивидуальные варианты возрастного развития, индивидуальные пути и темпы взросления ребенка.
    Нарушение выше обозначенных условий мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей детей, что ведет к ухудшению их психологического здоровья и вызывает необходимость коррекционной или специальной развивающей работы с ними.
    Педагог-психолог осуществляет психологический анализ образовательных программ (программ обучения и воспитания) и вносит в них совместно с педагогом те или иные коррективы с целью соотнесения содержания этих программ и способов освоения с интеллектуальными и личностными возможностями и особенностями детей и учащихся разного возраста. Психолог содействует решению центральной задачи обучения и воспитания как единого процесса образования человека. Эта задача заключается в том, чтобы сформировать и развивать у ребенка, школьника те психические особенности, свойства и качества, которые, с одной стороны, характеризуют высокий уровень развития на данном возрастном этапе, а с другой — подготавливают закономерный переход к следующей возрастной стадии, более высокому уровню психического и личностного развития.
    Психолог должен уметь производить анализ психолого-педагогических условий в контексте возрастных задач культурного развития ребенка в детстве, отрочестве, ранней юности. Необходимо понимать и помнить, что в условия нормального развития ребенка дошкольного и школьного возраста непременно входит культурное взаимодействие воспитателей и родителей, учителей и родителей. При этом приоритетом взаимодействия образовательного учреждения и родителей должны стать не дисциплина и успеваемость детей, а развитие и укрепление общей и нравственной (психологической) культуры взрослых. Ведь образ жизни и поведение родителей в значительной степени предопределяют нравственную позицию формирующейся личности ребенка; профессионализм и культура педагогов являются условием развития и формирования позитивных способностей и личностных качеств воспитанников.


    Буклеты и памятки для детей и подростков

      

    Методическая помощь педагогам

    Методическая работа в образовательной организации по своим конечным целям – это система или деятельность, направленная на совершенствование качества и эффективности образовательного процесса, достижение определенного уровня образования, воспитания и развития детей. Следовательно, сущность методической работы как деятельности заключается в оказании системной практической помощи педагогам в повышении их профессиональной компетентности в вопросах качественного осуществления образовательного процесса. 
    Структура компонентов методической работы как деятельности. 
    • цель, 
    • задачи, 
    • содержание, 
    • организационные формы, 
    • методы, средства, 
    • условия для роста педагогического мастерства каждого педагога и коллектива, 
    • результаты. 
    2 Любая деятельность, в том числе и методическая, начинается с целеполагания. К.Ю. Белая предлагает следующие цели методической работы образовательной организации: 
    • освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения, воспитания и развития учащихся; 
    • повышение уровня общедидактической и методической подготовленности педагога к организации и ведению образовательного процесса; 
    • обмен опытом между членами педагогического коллектива. 
    Для достижения вышеуказанных целей необходимо выявлять начальный уровень профессиональной подготовки педагогов, а затем формулировать цель и планировать, и организовывать методическую работу с педагогами. 
    При формулировании задач методической работы образовательного учреждения, следует выделить группу взаимосвязанных функций методической работы. Вопрос о функциях методической работы в образовательных организациях широко обсуждается, и на сегодняшний день не является решенным. Тем не менее, функции методической работы могут быть представлены в следующем их содержание: 

    • информационная – направлена на сбор и обработку информации по проблемным вопросам методической работы учреждения, на выявление и создание банка данных по актуальным вопросам деятельности образовательной организации; 
    • аналитическая - направлена на изучение фактического состояния методической работы и обоснование применения тех или иных способов, средств, воздействий для достижения желаемых целей, на объективную оценку полученных результатов; 
    • планово-прогностическая - направлена на выбор как идеальной, так и реальной цели и разработку планов по ее достижению; 
    • проектировочная - направлена на разработку содержания и создание различных проектов деятельности организации; 
    • организационно-координационная должна учитывать на основе данных проблемно-ориентированного анализа конкретную ситуацию в организации, обеспечивать возможность каждому педагогу повысить уровень профессиональной компетенции; обучающая функция методической работы (повышение квалификации) направлена на повышение и развитие профессиональной компетенции 3 конкретного педагога в осуществлении образовательного процесса, т.е. вооружение педагога актуальными педагогическими знаниями и технологиями, развитие его общей эрудиции, а также необходимых для педагога свойств и качеств личности; 
    • контрольно-диагностическая - занимает особое место в методической работе и реализуется по отношению к педагогам. Организация контроля позволяет определить соответствие функционирования и развития методической деятельности организации.

    Педагог-психолог

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    Симакова Ольга Александровна
    телефон 8(484)386-57-38, 8(484)386-57-05e-mail адрес simakova_oa@borovskadm.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район"
    адрес: 249010 г. Боровск, ул.Советская, д.5

    Ответственный секретарь комиссии:

    Прудникова Елена Александровнателефон 8(484)384-39-33
    e-mail адрес kdn@borovskadm.ru
    адрес: 249010 г. Боровск, ул.Ленина, д.5

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie