История развития дорог в Боровском крае
( продолжение)
Строительство шоссе от города Боровска до Балабаново проходило также не гладко. Как уже указывалось, что вначале здесь пролегал большак с грунтовым покрытием, соединяющий Боровск с Московско – Варшавским шоссе и с городом Серпуховым. Большак был обсажен берёзовыми аллеями. Проходя через Ермолино до Лапшинского поворота, он сворачивал на деревню Лапшинка и дальше шёл на деревню Кабицино. Когда началось строительство железной дороги, Боровское земство стало думать и ходатайствовать о строительстве каменного шоссе. О проекте шоссейной дороги была написана статья в « Калужском вестнике» №202 за 1897 год.
По решению вопроса, где вести шоссейную дорогу от Боровска до станции Балабаново, образовались три группы, и каждая предлагала свой вариант.
Первая группа предлагала провести по линии Новоблагословенной улице (ныне Коммунистическая) через Рощинскую слободу, монастырь преподобного Пафнутия и село Рябушки.
Вторая – по Московской улице, близ старообрядческого кладбища, оставляя с правой стороны Рощинскую слободу, монастырь преподобного Пафнутия и село Рябушки.
Третья – совершенно в противоположной стороне, по Мышковской ( сейчас ул. Мировая Коммуна) через село Высокое.
Мы не знаем, по какой причине, но победил первый проект. Дорога была построена через село Роща, Рябушки, Ермолино
Трудности в строительстве шоссейной дороги были большие: устаревшие сметы, махинации артельщиков и приписка должностными лицами не выполненных работ, воровство. Всё это вело к недоброкачественному строительству дороги.
О том, как проходило строительство дороги освещалось в журнале « Калужский вестник» № 126 1908 года.
« 10 ноября 1906 года заслушано было дело о Боровско – Балабановском шоссе. Обвиняемых по этому делу, как у нас сообщалось двое: инженер – технолог губернского земства М.Г. Лопатин и бывший земский техник Галимский. Подсудимым предъявлено обвинение в бездействии власти, проявленной ими во время постройки означенного шоссе в 1900 году, как лицам технического надзора, под ближайшем руководством и наблюдением которых велась постройка этого шоссе. Галимский же, кроме того, обвинялся и в злоупотреблениях, выразившихся в составлении им ложных актов приёмки материалов и работ» Это только один из фактов, подтверждающий то, с какими трудностями строилось Боровско – Балабановское шоссе»
Газета « Текстильщик» 1970г// « История развития дорог в Боровском районе» П.А. Подшивалов.
Лукахина С.А. учитель истории, руководитель школьного музея.