МОУ "Средняя общеобразовательная школа г. Ермолино"
Калужская область, Боровский район, г. Ермолино
  • История развития дорог в Боровском крае (Часть III)

    Автор: Лукахина Снеголе Альгиманто

    История развития дорог в Боровском крае

    ( продолжение)

    Строительство шоссе от города Боровска до Балабаново проходило также не гладко. Как уже указывалось, что вначале здесь пролегал большак с грунтовым покрытием, соединяющий Боровск с Московско – Варшавским шоссе и с городом Серпуховым. Большак был обсажен берёзовыми аллеями. Проходя через Ермолино до Лапшинского поворота, он сворачивал на деревню Лапшинка и дальше шёл на деревню Кабицино. Когда началось строительство железной дороги, Боровское земство стало думать и ходатайствовать о строительстве каменного шоссе. О проекте шоссейной дороги была написана статья в « Калужском вестнике» №202 за 1897 год.

    По решению вопроса, где вести шоссейную дорогу от Боровска до станции Балабаново, образовались три группы, и каждая предлагала свой вариант.

    Первая группа предлагала провести по линии Новоблагословенной улице (ныне Коммунистическая) через Рощинскую слободу, монастырь преподобного  Пафнутия и село Рябушки.

    Вторая – по Московской улице, близ старообрядческого кладбища, оставляя с правой стороны Рощинскую слободу, монастырь преподобного Пафнутия и село Рябушки.

    Третья – совершенно в противоположной стороне, по Мышковской ( сейчас ул. Мировая Коммуна) через село Высокое.

    Мы не знаем, по какой причине, но победил первый проект. Дорога была построена через село Роща,  Рябушки, Ермолино

    Трудности в строительстве шоссейной дороги были большие: устаревшие сметы, махинации артельщиков и приписка должностными лицами не выполненных работ, воровство. Всё это вело к недоброкачественному строительству дороги.

    О том, как проходило строительство дороги  освещалось в журнале « Калужский вестник» № 126  1908 года.

    « 10 ноября 1906 года заслушано было дело о Боровско – Балабановском шоссе. Обвиняемых по этому делу, как у нас сообщалось двое: инженер – технолог губернского земства М.Г. Лопатин и бывший земский техник Галимский. Подсудимым предъявлено обвинение  в бездействии власти, проявленной ими во время постройки означенного шоссе в 1900 году, как лицам технического надзора, под ближайшем руководством и наблюдением которых велась постройка этого шоссе.  Галимский же, кроме того, обвинялся и в злоупотреблениях, выразившихся в составлении им ложных актов приёмки материалов и работ»  Это только один из фактов, подтверждающий то, с какими трудностями строилось Боровско – Балабановское шоссе»

     Газета « Текстильщик» 1970г// « История развития дорог в Боровском районе»  П.А. Подшивалов.                                                                                     

     Лукахина С.А. учитель истории, руководитель школьного музея. 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie